Общий регламент

Статья 1. Цели и задачи.

1.1. Чемпионат «Лиги Чемпионов Бизнеса» проводится в целях:

  • Популяризации и дальнейшего развития корпоративного киберспорта;
  • Развития массового корпоративного киберспорта;
  • Знакомства, общения и налаживания связей между сотрудниками компаний из разных сфер бизнеса;
  • Организации активного досуга любителей киберспорта.

1.2. Задачи Чемпионата «Лиги Чемпионов Бизнеса»:

  • Выявление сильнейших корпоративных киберспортивных команд;
  • Улучшение микроклимата коллективов и компаний.

 

Статья 2. Руководство соревнованиями. Судейство.

2.1. Общую организацию и контроль за проведением соревнований осуществляет компания «Лига Чемпионов Бизнеса» (далее – Оргкомитет).

2.2. Киберспортивный чемпионат «Лига Чемпионов Бизнеса» (далее – Чемпионат). По каждой из дисциплин, проводятся в соответствии с официальными правилами дисциплин (далее – Правила), настоящим Регламентом и его приложениями, являющимися неотъемлемой частью данного Регламента (далее – Регламент).

2.3. Чемпионат проводится в режиме ONLINE/LAN.

2.4. Все участники Чемпионата обязуются выполнять требования Правил, Регламента и Оргкомитета.

2.5. Если компания прислала заявку на участие в Чемпионате — она подтверждает свое согласие с Правилами и Регламентом.

2.6. В случае возникновения спорных ситуаций, не отображенных в Правилах и Регламенте, Оргкомитет турнира имеет право принимать решения, основываясь на международном и российском опыте проведения спортивных соревнований.

2.7. Судейство Чемпионата осуществляется в соответствии с Правилами и Регламентом.

2.8. Судейство игр осуществляется спортивным персоналом и судьями, рекомендованными и утвержденными Оргкомитетом.

 

Статья 3. Дисциплины.

3.1. Чемпионат проводится отдельно по каждой дисциплине:

3.1.1. Шутер Counter-Strike: Global Offensive (далее — CS:GO):

  • Платформа: PC;
  • Формат: 5х5;
  • Состав команды: 5 основных + 2 запасных;
  • Минимальное количество игроков от команды, при котором разрешается играть встречу – 5 игроков;
  • Время встречи, в формате Bo3: ~3 часа.

3.1.2. Боевая арена Dota 2 (далее – Dota 2):

  • Платформа: РС;
  • Формат: 5х5;
  • Состав команды: 5 основных + 2 запасных;
  • Минимальное количество игроков от команды, при котором разрешается играть гейм – 5 игроков;
  • Время встречи, в формате Bo3: ~3 часа.

3.1.3. Боевая арена League of Legends (далее — LoL):

  • Платформа: РС;
  • Формат: 5х5;
  • Состав команды: 5 основных + 2 запасных;
  • Минимальное количество игроков от команды, при котором разрешается играть гейм – 5 игроков;
  • Время встречи, в формате Bo3: ~2 часа.

3.1.4. Аркадный танковый симулятор World of Tanks (далее – WoT):

  • Платформа: РС;
  • Формат: 3х3;
  • Состав команды: 3 основных + 1 запасной;
  • Минимальное количество игроков от команды, при котором разрешается играть гейм – 3 игрока;
  • Время встречи, в формате Bo5: ~1 час.

3.1.5. Карточная игра HearthStone Battlegrounds (далее – HS BG):

  • Платформа: PC/Mobile;
  • Формат: лобби 8 игроков;
  • Состав команды: 1 игрок;
  • Минимальное количество игроков от компании – 1 игрок;
  • Время встречи: ~1 час/лобби.

3.2. В командных дисциплинах, между геймами одной встречи, допускается неограниченное количество замен игроков, которые имеются в заявке. Команда, осуществляющая замену, должна оповестить о ней судью до старта следующего гейма. В противном случае, судья может применить к команде дисциплинарные санкции вплоть до поражения в гейме.

 

Статья 4. Формат проведения Чемпионата.

4.1. В командных дисциплинах (CS:GO, Dota 2, LoL, WoT) Чемпионат проводится в три этапа:

  1. Групповой этап (см. пункт 4.3. Регламента);
  2. Плей-офф. Все команды проходят в плей-офф, при этом разделяются на Золотую и Серебряную лиги, согласно занятым местам на Групповом этапе (см. пункт 4.4. Регламента);
  3. Финалы. LAN-финал Золотой лиги и ONLINE-финал Серебряной лиги (см. пункт 4.5. Регламента).

Итоговый формат проведения Чемпионата будет расписан по окончании регистрационного периода в Приложении №1 данного Регламента, где будут прописаны следующие пункты для каждой дисциплины:

  • Система проведения Группового этапа;
  • Количество команд в группах;
  • Количество встреч в каждый игровой день;
  • Какие места в группах проходят в Золотую лигу, а какие в Серебряную лигу;
  • Распределение команд по сетке Плей-офф в каждой лиге.

4.2. Индивидуальная дисциплина HS BG имеет укороченный по длительности формат – Кубка «Лиги Чемпионов Бизнеса» и проводится в два этапа:

  • Групповой этап (см. пункт 4.6. Регламента);
  • Плей-офф. 8 сильнейших игроков Группового этапа (см. пункт 4.7. Регламента).

Итоговое количество участников Кубка «Лиги Чемпионов Бизнеса» в дисциплине HS BG будет определено по окончании регистрационного периода в Приложении №1 данного Регламента.

4.3. Описание Группового этапа в командных дисциплинах:

4.3.1. Длительность – 3 недели, один игровой день в неделю (суббота или воскресенье). Количество встреч в один игровой день: 1 или 2, в зависимости от дисциплины.

4.3.2. Режим проведения – ONLINE.

4.3.3. Групповой этап в дисциплинах проходит по системе GSL или Round Robin, в зависимости от итогового количества команд:

  • GSL – если в дисциплине участвует ~16, 32 команды;
  • Round Robin – если в дисциплине участвует ~12 или 48 команд.

4.3.4. Встречи на Групповом этапе проходят в формате:

  • До двух побед (Bo3) – в дисциплинах CS:GO, Dota 2, LoL;
  • До трех побед (Bo5) – в дисциплине WoT.

4.4. Описание Плей-офф в командных дисциплинах:

4.4.1. Длительность — 3-5 недель, один игровой день в неделю (суббота или воскресенье). Количество встреч в один игровой день: 1 или 2, в зависимости от дисциплины.

4.4.2. Режим проведения – ONLINE.

4.4.3. Плей-офф Золотой и Серебряной лиг проходит по системе Double Elimination.

4.4.4. Встречи на этапе Плей-офф Золотой и Серебряной лиги проходят в формате:

  • До двух побед (Bo3) – в дисциплинах CS:GO, Dota 2, LoL;
  • До трех побед (Bo5) – в дисциплине WoT.

4.5. Описание этапа LAN-финал Золотой лиги и ONLINE-финал Серебряной лиги.

4.5.1. Длительность – 2 дня, один игровой день в неделю (суббота или воскресенье). Количество встреч в один игровой день: 1 или 2, в зависимости от дисциплины.

4.5.2. В LAN-финал Золотой лиги и ONLINE-финал Серебряной лиги проходят:

  • Победитель финала верхней сетки;
  • Участники финала нижней сетки (2 команды).

4.5.3. LAN-финал Золотой лиги и ONLINE-финал Серебряной лиги состоят из двух встреч:

  • Финал нижней сетки;
  • Гранд-финал.

4.5.4. Встречи LAN-финала Золотой лиги и ONLINE-финала Серебряной лиги проходят в формате:

  • Финал нижней сетки:
    • до двух побед (Bo3) – в дисциплинах CS:GO, Dota 2, LoL,
    • до трех побед (Bo5) – в дисциплине WoT;
  • Гранд-финал:
    • до трех побед (Bo5) – в дисциплинах CS:GO, Dota 2, LoL,
    • до четырех побед (Bo7) – в дисциплине WoT.

4.6. Описание Группового этапа в дисциплине HS BG.

4.6.1. Длительность – 2 недели, один игровой день в неделю (воскресенье). Все участники играют 7 лобби – 4/3 лобби в один игровой день.

4.6.2. Режим проведения – ONLINE.

4.6.3. Групповой этап в дисциплине HS BG проходит по упрощенной Швейцарской системе в 7 раундов. Каждый раунд все участники разделяются на лобби по максимум 8 игроков.

4.6.4. За каждое сыгранное лобби игроки получают баллы, соответствующие занятому месту в лобби (см. пункт 10.2. Регламента). Все игроки образуют общую турнирную таблицу, в которую вносятся полученные баллы за каждый раунд.

4.7. Описание Плей-офф в дисциплине HS BG.

4.7.1. Длительность – 1 день, 5 лобби в день.

4.7.2. Режим проведения – ONLINE.

4.7.3. В Плей-офф дисциплины HS BG проходят 8 сильнейших игроков Группового этапа по итогам всех 7-ми раундов. Заработанные баллы Группового этапа обнуляются. Побеждает игрок, заработавший наибольшее количество баллов по итогам 5-ти лобби Плей-офф. Количество баллов, которое начисляется за участие в лобби, прописано в пункте 10.2. Регламента.

 

Статья 5. Общие условия проведения Чемпионата.

5.1. Участники Чемпионата.

5.1.1. Участниками Чемпионата могут быть только корпоративные команды/игроки, состоящие из сотрудников данной компании и легионеров (см. пункт 5.2. Регламента).

5.1.2. Участвовать в Чемпионате могут игроки старше 18 лет, остальные будут являться неправильно оформленными игроками.

5.1.3. Любой игрок, заявленный для участия в Чемпионате, в течение одного сезона может играть в составе только одной команды. В случае, если этот игрок был заявлен за команду, но не провел за нее ни одного гейма, то в период дозаявок он может перейти в другую команду.

5.1.4. Игрок не может участвовать в нескольких дисциплинах, если они проходят в один игровой день.

5.1.5. Каждый участник обязан играть со своего основного аккаунта, имеющего наивысший личный рейтинг.

5.2. Участие легионеров.

5.2.1. В командных дисциплинах (CS:GO, Dota 2, LoL, WoT) разрешено внесение в заявочный лист не более 1-го легионера. В дисциплине HS BG участие легионеров не допускается.

5.2.2. Легионером считается игрок, не являющийся сотрудником компании, за команду которой он выступает.

5.2.3. Если игрок заявлен за команду в качестве легионера, то в течение одного сезона он не может поменять свой статус и считаться работником компании, даже в случае приема на работу. Текущий сезон он обязан доиграть в статусе легионера и начиная со следующего сезона, может быть заявлен как сотрудник компании.

5.3. По требованию Оргкомитета, участники обязаны допускать в свои геймы судей и комментаторов (кастеров), предоставлять им доступ к внутриматчевой информации.

5.4. Встречи, которые транслируются в прямом эфире, стартуют исключительно по команде судьи. В зависимости от дисциплины, трансляции запускаются с задержкой от 1 до 10 минут.

5.5. По окончании встреч, участники обязаны сообщать судьям результаты и присылать подтверждающие скриншоты, а также предоставлять во время проведения Чемпионата записи игр по запросу судей и Оргкомитета. В каждой дисциплине свой формат по отправке результатов, его можно посмотреть в Правилах или на Discord-канале Чемпионата (https://discord.gg/bcl-esports), в разделах #info своей дисциплины.

5.6. К участию в Чемпионате не допускаются игроки (сотрудник компании и легионеры), которые были участниками профессиональных турниров, лиг (за последние 3 года), или входят в списки ТОП игроков своего региона с момента подачи заявки на участие в Чемпионате:

В дисциплине CS:GO

  • Участники, занимавшие призовые места в турнирах с общим призовым фондом свыше 10 000$: https://www.hltv.org/events
  • Участники FPL-C: FPL CSGO Challenger Europe
  • Участники ESEA, ранг G и выше

В дисциплине Dota 2

  • Участники, занимавшие призовые места в турнирах TIR1-TIR4: https://liquipedia.net/dota2/Portal:Tournaments
  • Входящие в список ТОП 500 любого региона: https://www.dota2.com/leaderboards/#europe-0

В дисциплине LoL

  • Участники, занимавшие призовые места в турнирах C-Tier и выше: https://liquipedia.net/leagueoflegends/Portal:Tournaments

В дисциплине WoT

  • Входящие в список ТОП 200 любого региона: https://worldoftanks.ru/ru/ratings/achievements/full/#wot

В дисциплине HS BG

  • Входящие в список ТОП 200 любого региона: https://playhearthstone.com/ru-ru/community/leaderboards/

5.7. Оргкомитет имеет право отказать в участии в Чемпионате любому игроку, независимо от того считается он легионером или сотрудником компании, если его игра не соответствует уровню Чемпионата.

5.8. К участию в Чемпионате не допускаются игроки, которые получали VAC-бан/игровую блокировку за последние 12 месяцев на своем аккаунте. В случае обнаружения и доказательства связи нового аккаунта и заблокированного, игрок, чей аккаунт был обнаружен, вместе со своей командой дисквалифицируется с Чемпионата.

5.10. Переносы встреч.

5.10.1. Перенос встречи возможен только в случае форс-мажорных обстоятельств.

5.10.2. Перенос встречи осуществляется только с согласия соперника и Оргкомитета. О переносе необходимо уведомить Оргкомитет, не позднее, чем за 48 часов до начала встречи.

5.10.3. Перенос должен быть сыгран в один из резервных дней Чемпионата:

  • Среда. С 21:00 до 1:00 по МСК;
  • Пятница. С 21:00 до 1:00 по МСК.

5.10.4. Если команды не смогли договориться о времени игр, то встречи проходят по расписанию.

5.10.5. Не подлежат переносу встречи:

  • Гранд-финалы;
  • Финалы верхней и нижней сетки.

5.10.6. Окончательное решение о возможности переноса встречи принимает Оргкомитет.

 

Статья 6. Документация соревнований.

6.1. Заявочный лист.

6.1.1. Для получения разрешения на право участия в Чемпионате, компании подают заполненный заявочный лист в Оргкомитет по установленной форме, в котором должны быть указаны:

  • Название компании;
  • Сайт компании;
  • Краткое описание деятельности компании;
  • Название команды (для командных дисциплин, название команды может отличаться от названия компании);
  • Фамилия, имя, отчество игрока;
  • Должность сотрудника компании (если игрок не является сотрудником компании, то ему указывается должность «легионер»);
  • Никнейм игрока в дисциплине (латиницей, не более 15 символов), если такой имеется (запрещено использование в качестве никнейма нецензурного или оскорбительного выражения. Никнейм должен соответствовать заявке и не меняться на протяжении всего Чемпионата);
  • Транскрипция никнейма;
  • Аккаунт игрока в игровой сети (Steam id / Riot id / Wargaming.net id, BattleTag);
  • Рейтинг/звание игрока в дисциплине;
  • Число, месяц и год рождения;
  • Город, местонахождение игрока;
  • Никнейм#id игрока в Discord.

Заявку на участие можно подать в любую из дисциплин. В заявочный лист должны быть внесены все участники команды в выбранные дисциплины.

6.1.3. В заявочный лист на участие в дисциплинах 5х5 (CS:GO, Dota 2, LoL), может быть включено не более 7 человек. В дисциплине 3х3 (WoT) – 4 человека.

6.1.4. Заполненный и присланный заявочный лист дает Согласие на обработку персональных данных:

  • Перечень действий с персональными данными, на совершение которых даётся согласие: любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
  • Настоящее согласие является бессрочным. Порядок отзыва настоящего согласия – по личному заявлению субъекта персональных данных.

6.1.5. Заявочный лист должен быть подписан менеджером по персоналу и заверен печатью компании, к которой относится команда/игрок.

6.2. После получения Оргкомитетом заявочного листа всем игрокам необходимо зарегистрироваться на Discord-сервере Чемпионата – «Лига Чемпионов Бизнеса» (https://discord.gg/bcl-esports), где необходимо последовательно выполнить действия в каналах #ru-правила-сервера (#en-server-rules) и #!how-to-check-in.

6.3. На протяжении всего Чемпионата коммуникация между участниками и судьями будет проходить на Discord-сервере Чемпионата.

6.4. На этапе № 3 – Финалы (LAN-финал Золотой лиги и ONLINE-финал Серебряной лиги), все команды обязаны предоставить документы, подтверждающие принадлежность сотрудника к компании (копии трудовых книжек, официальные письма).

6.5. Не позднее, чем за неделю до старта Чемпионата, каждый участник обязуется прислать персональное портретное фото для индивидуальной карточки игрока. Требование к фотографии: более 600х600 px. Должен быть квадрат, на светлом фоне. В противном случае, команда/игрок, не приславшая(-ий) персональное фото в указанный срок, не будет допущен до игр.

6.6. На протяжении всего Чемпионата Оргкомитет имеет право запросить документы, подтверждающие принадлежность сотрудника к компании (копии трудовых книжек, официальные письма). В случае, если доказательства не будут предоставлены в необходимый срок, то на команду и игрока могут быть наложены дисциплинарные санкции (см. пункт 8.2.2. Регламента).

6.7. Порядок дозаявок и отзаявок.

6.7.1. В Чемпионате предусмотрено два дозаявочных периода для всех командных дисциплин:

  • Первый̆ дозаявочный период: между Групповым этапом и Плей-офф, за 24 часа до начала игр Плей-офф;
  • Второй̆ дозаявочный период: между Плей-офф и Финалом, за 24 часа до начала Финала;
  • Любая дозаявка вне дозаявочных недель запрещена.

6.7.2. При дозаявке игрока необходимо предоставить полную информацию в письменном виде согласно пунктам 6.1.1. и 6.5. Регламента.

6.7.3. На протяжении всего Чемпионата разрешается дозаявить не более 2 игроков в дисциплинах 5х5 (CS:GO, Dota 2, LoL) и не более 1 игрока в дисциплине 3х3 (WoT), соблюдая численный̆ состав команды (см. пункт 6.1.3. Регламента).

6.7.4. Отзаявка игроков осуществляется на протяжении всего Чемпионата в любой̆ рабочий̆ день. Отзаявки ограничены минимальным количеством игроков в каждой командной дисциплине (см. пункт 3.1. Регламента). Для отзаявки достаточно фамилии, имени игрока и названия команды, из которой̆ отзаявляется игрок.

6.7.5. Все изменения по дозаявкам и отзаявкам высылаются на электронную почту esports@businesschampions.ru.

 

Статья 7. Ответственность команд.

7.1. Игроки и руководители команд, принимающие участие в Чемпионате, обязуются выполнять все требования настоящего Регламента и Правил, проявляя при этом высокую дисциплину, организацию, уважение к соперникам, зрителям и обслуживающему персоналу. На LAN-финале руководители команд не имеют права вмешиваться в действия судей по ходу геймов. Команды несут ответственность за порядок и безопасность на площадке до, вовремя и после игры – пока они находятся на территории проведения мероприятия.

7.2. Все игроки обязуются использовать веб-камеры (можно использовать телефон, как веб-камеру) на протяжении всех игр Чемпионата.

7.3. Во время игр общение команд происходит только в голосовых комнатах официального Discord-сервера Чемпионата. Запрещено использовать сторонние голосовые приложения во время проведения геймов.

7.4. Поведение участников:

  • Все участники Чемпионата обязаны соблюдать принципы честной игры – FAIR PLAY;
  • Все участники обязаны проявлять уважение по отношению к другим соревнующимся и к организаторам. Все оскорбления и агрессивное поведение, происходящие в игре или на платформе проведения, могут повлечь за собой наказание;
  • Все участники обязаны соблюдать режим конфиденциальности при общении с официальными лицами Чемпионата. В частности, вся информация, переданная официальным лицам Чемпионата или полученная от них в рамках подачи и рассмотрения заявлений, жалоб, протестов или обращений, является конфиденциальной и не может быть опубликована без разрешения Оргкомитета;
  • Избыточное размещение бесполезной, раздражающей или оскорбительной информации считается спамом и может караться вплоть до дисквалификации.

7.5. Участникам Чемпионата запрещается использовать баги, ошибки игры и любое программное обеспечение, влияющее на внутриигровую механику командных дисциплин (CS:GO, Dota 2, LoL, WoT), в том числе — предназначенное для изменения внутриигровых параметров, в целях предоставления преимущества себе и/или создания препятствий для нормального хода встречи своему оппоненту (пример: BunnyHop, MapHack). В индивидуальной дисциплине HS BG разрешено использование Deck Tracker. В случае выявления нарушения данного пункта игроком, к его команде применяются дисциплинарные санкции (см. пункт 8.2.2. Регламента).

7.6. По требованию Оргкомитета, каждый участник Чемпионата обязан сделать свой аккаунт открытым (включить публичный доступ). Если участник отказывается открывать свой аккаунт, то к нему применяются дисциплинарные санкции (см. пункт 8.1.2. Регламента).

 

Статья 8. Дисциплинарные санкции.

8.1. Дисциплинарные санкции к игрокам.

8.1.1. В случае, если прогресс аккаунта не соответствует уровню игры участника, Оргкомитет вправе применить санкции, вплоть до дисквалификации.

8.1.2. Если участник отказывается открывать свой аккаунт (включить публичный доступ), то Оргкомитет в праве дисквалифицировать этого игрока с Чемпионата.

8.1.3. За отключение игроком веб-камеры во время гейма, он может получить как предупреждение, так и дисквалификацию. После того как будет выявлено, что участник нарушает данный пункт, Оргкомитет вправе вынести следующие наказания:

  • Устное предупреждение;
  • Отстранение от последующих геймов;
  • Присуждение технического поражения его команде в гейме;
  • Присуждение технического поражения его команде во встрече;
  • Дисквалификация игрока с Чемпионата.

8.1.4. За использование сторонних голосовых приложений игроками во время проведения геймов и отсутствие участвующих в гейме игроков в голосовой комнате Discord-сервера Чемпионата, Оргкомитет вправе вынести следующие наказания:

  • Устное предупреждение;
  • Присуждение технического поражения его команде в гейме;
  • Присуждение технического поражения его команде во встрече;
  • Дисквалификация игрока с Чемпионата.

8.2. Дисциплинарные санкции к командам.

8.2.1. Команде засчитывается техническое поражение в гейме за участие в нем:

  • Незаявленного или неправильно оформленного участника (в том числе игрока, младше 18 лет);
  • Игрока, игравшего не с основного аккаунта, имеющего наивысший личный рейтинг.
  • За повторные нарушения могут выноситься более серьезные наказания, вплоть до дисквалификации и лишения права участвовать в будущих сезонах.

8.2.2. Команда дисквалифицируется с Чемпионата за участие в гейме:

  • Дисквалифицированного игрока;
  • Участника, игравшего под чужой фамилией;
  • Участника, который получал VAC-бан или игровую блокировку за последние 12 месяцев на своём аккаунте;
  • Участника, соответствующего пункту 5.6. Регламента;
  • Участника, использовавшего баги, ошибки игры и любое программное обеспечение, предназначенное для изменения внутриигровых параметров, в целях предоставления преимущества себе и/или создания препятствий для нормального хода встречи своему оппоненту (пример: BunnyHop, MapHack);
  • За не предоставление документов о принадлежности сотрудника к компании (копии трудовых книжек, официальные письма).

Следует иметь в виду, что не всегда наказания выносятся от меньшего к большему. В исключительных случаях участники могут быть дисквалифицированы без предварительного предупреждения по объективным причинам нарушения Регламента или Правил.

8.3. В случае участия в гейме игроков из п. 8.2. Регламента в составах обеих команд-участниц, этим командам засчитывается обоюдное техническое поражение и (или) дисквалификация.

8.4. За неявку команды на встречу ей засчитывается техническое поражение, а команде-сопернице – техническая победа. Неявкой считается отсутствие необходимого количества игроков в гейме к началу встречи и в голосовом канале Discord-сервере Чемпионата (см. пункт 3.1. Регламента). Факт неявки устанавливается и фиксируется судьей по истечении 10 минут от календарного времени начала встречи. Если Оргкомитет и соперник дает согласие на продление ожидания готовности команды, то это не считается нарушением данного пункта.

8.5. За неявку на встречу двух команд, им засчитывается обоюдное техническое поражение.

8.6. Если по решению судьи встреча была прекращена из-за недисциплинированного поведения игроков или официальных лиц одной из команд, а также в случае самовольного ухода команды/игрока, то этой команде/игроку засчитывается техническое поражение, а команде-сопернице – техническая победа.

8.7. Если в результате дисквалификаций в одной из команд остается менее четырех игроков (двух в дисциплине WoT), встреча должен быть прекращена и команде засчитывается техническое поражение, а команде-сопернице – техническая победа.

8.8. Техническое поражение на Групповом этапе и Плей-офф представляет из себя:

  • В CS:GO – 0-2 во встрече и 0-32 по раундам;
  • В Dota 2, LoL – 0-2 во встрече и 0-30 по фрагам;
  • В WoT – 0-3 во встрече и 0-9 по геймам;
  • В HS BG – 0 баллов за лобби.

8.9. Техническое поражение на LAN-финале Золотой лиги и ONLINE-финал Серебряной лиги представляет из себя:

  • В CS:GO – 0-3 во встрече и 0-48 по раундам;
  • В Dota 2, LoL – 0-3 во встрече и 0-45 по фрагам;
  • В WoT 0-4 во встрече и 0-12 по геймам;
  • В HS BG – 0 баллов за лобби.

8.10. Любые дисквалификации, полученные игроками или командами, переносятся на следующий сезон. Длительность дисквалификации определяется Оргкомитетом.

8.11. В зависимости от ситуации и стадии Чемпионата Оргкомитет имеет право принять решение о переигровке одной или нескольких встреч.

8.12. Решения о наказании принимает Оргкомитет Чемпионата. Решения Оргкомитета являются окончательными.

 

Статья 9. Протесты.

9.1. Протест подается на факты (действия или бездействия), связанные с несоблюдением Правил и (или) нарушающие пункты действующего Регламента. В содержании протеста должны быть указаны причины, послужившие основанием к заявлению претензии, а также подробно изложены обстоятельства и доказательства, связанные с нарушением Регламента.

9.2. Не принимаются к рассмотрению:

  • Несвоевременно поданные протесты;
  • Без предоставления подтверждающей записи встречи;
  • Протесты на качество судейства.

9.3. Протест должен быть представлен в Оргкомитет не позднее 24 часов после окончания встречи (не считая выходных и праздничных дней). Для предоставления протеста используется электронная почта esports@businesschampions.ru.

9.4. Решения по протестам выносятся Оргкомитетом Чемпионата. Оргкомитет в праве привлечь к рассмотрению нарушения стороннего эксперта по дисциплине. Решения Оргкомитета являются окончательными.

 

Статья 10. Распределение команд и игроков на Групповом этапе.

10.1. Места команд в группах командных дисциплин определяются по сумме очков, набранных во всех встречах Группового этапа:

  • За победу во встрече – 1 очко;
  • За поражение – 0 очков.

10.2. Места игроков в итоговой турнирной таблице дисциплины HS BG определяются по сумме баллов за все раунды Группового этапа. Места, занятые в каждом лобби, определяют количество заработанных баллов:

  • 1 место – 10 баллов;
  • 2 место – 8 баллов;
  • 3 место – 6 баллов;
  • 4 место – 5 баллов;
  • 5 место – 4 балла;
  • 6 место – 3 балла;
  • 7 место – 2 балла;
  • 8 место – 1 балл;
  • Неявка игрока – 0 баллов.

10.3. По окончанию всех встреч Группового этапа в командных дисциплинах, в случае равенства очков у двух и более команд, места в группе распределяются по следующим показателям:

10.3.1. В дисциплине CS:GO:

  • По результатам игр между собой, последовательно сравниваются:
  • Наибольшее количество очков,
  • Наилучшая разница выигранных и проигранных геймов,
  • Наибольшее количество выигранных геймов,
  • Наилучшая разница выигранных и проигранных раундов,
  • Наименьшее количество проигранных раундов;
  • По наилучшей разнице выигранных и проигранных раундов со всеми соперниками в группе;
  • По наибольшему количеству выигранных геймов со всеми соперниками в группе;
  • По наилучшей разнице выигранных и проигранных раундов со всеми соперниками в группе;
  • По наименьшему количеству проигранных раундов со всеми соперниками в группе.

10.3.2. В дисциплинах Dota2 и LoL:

  • По результатам игр между собой, последовательно сравниваются:
  • Наибольшее количество очков,
  • Наилучшая разница выигранных и проигранных геймов,
  • Наибольшее количество выигранных геймов;
  • По наилучшей разнице выигранных и проигранных геймов со всеми соперниками в группе;
  • По наибольшему количеству выигранных геймов со всеми соперниками в группе.

10.3.3. В дисциплине WoT:

  • По результатам игр между собой, последовательно сравниваются:
  • Наибольшее количество очков,
  • Наилучшая разница выигранных и проигранных геймов,
  • Наибольшее количество выигранных геймов;
  • По наилучшей разнице выигранных и проигранных геймов со всеми соперниками в группе;
  • По наибольшему количеству выигранных геймов со всеми соперниками в группе.

10.4. В случае невозможности определения команд, претендующих на выход в Плей-офф командных дисциплин, между этими командами назначаются переигровки в формате Bo1.

10.5. В дисциплине HS BG. По окончанию каждого раунда Группового этапа и Плей-офф, в случае равенства баллов у двух и более игроков, места в общей турнирной таблице будут распределяться по следующим показателям:

  • Наибольшее количество лобби, завершенных игроком на 1 месте;
  • Наибольшее количество лобби, завершенных игроком на 2 месте;
  • Наибольшее количество лобби, завершенных игроком на 3 месте;
  • Наивысшее занятое место в последнем сыгранном лобби.

10.6. Если команда, добровольно выбывшая или исключенная из Чемпионата, сыграла менее 50% встреч, то все результаты проведенных встреч с участием этой команды аннулируются. Если команда, добровольно выбывшая или исключенная из Чемпионата, сыграла 50% и более встреч, то в оставшихся встречах этой команде засчитываются технические поражения, а командам-соперницам засчитываются технические победы.

 

Статья 11. Награждение победителей соревнований.

Призовой фонд Чемпионата*1 составляет 1 000 000 рублей. Он разделяется по дисциплинам и MVP игрокам в командных дисциплинах согласно таблице:

 

11.2. Команды, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места в Золотой и Серебряной лиге, награждаются кубками, медалями Чемпионата.

11.3. Игроки дисциплины HS BG, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места в Золотой и Серебряной лиге, награждаются кубками, медалями Чемпионата.

11.4. По окончанию сезона определяются лучшие игроки (MVP) в командных дисциплинах Золотой и Серебряной лиги:

  • В дисциплине CS:GO: MVP сезона – игрок, имеющий наибольший рейтинг 2.0;
  • В дисциплине Dota 2:
    • Лучший CORE – игрок, имеющий лучший показатель KDA,
    • Лучший SUPPORT – имеющий лучшую разницу показателей «помощь/лечение/варды»;
  • В дисциплине LoL: MVP сезона – игрок, имеющий лучший показатель KDA;
  • В дисциплине WoT: MVP сезона – игрок, имеющий лучший показатель среднего урона.